интернет - 
       магазин: 
        пн-пт 
   10.00-19.00    
         суб    
   11.00-18.00
   

 

 

корзинка
В Вашей корзине
грибочков нет




кладовая

грибочки
Поиск по фирме

ГЛАВНАЯ » ЕЖИКИ ГОВОРЯТ » «Кресла и тесты», Авторевю №24, 2006г., Юрий ВЕТРОВ, фото автора и фирм Britax-Romer и Dorel

23.08.2007 - «Кресла и тесты», Авторевю №24, 2006г., Юрий ВЕТРОВ, фото автора и фирм Britax-Romer и Dorel

«Кресла и тесты», Авторевю №24, 2006г., Юрий ВЕТРОВ, фото автора и фирм Britax-Romer и Dorel

Кресла и тесты

по материалам www.autoreview.ru



Юрий ВЕТРОВ, фото автора и фирм Britax-Romer и Dorel

Наши последние испытания десяти детских сидений (см. АР №11, 2006) еще раз показали, что «не все йогурты одинаково полезны». Почему сертифицированные кресла именитых производителей по-разному защищают детей при аварии? Чтобы разобраться в этом, а заодно посмотреть, как делают автомобильные кресла для малышей, я отправился в гости к двум ведущим производителям — немецкому Romer и французскому Dorel.

Завод фирмы Romer, которая лидирует на немецком рынке детских автокресел, располагается на родине Альберта Эйнштейна — в тихом городке Ульм на юге Германии, в часе езды от Мюнхена. В центре города с населением 120 тысяч человек — самый высокий в Германии кафедральный собор со 160-метровым шпилем и… И неприметное серое здание с вывеской Romer — это и есть завод, где ежегодно делают по 800 тысяч детских сидений.

Под началом Дитера Майера на фирме Romer трудятся десять инженеров: именно они работали над стандартом Isofix

История фирмы Romer началась в 1958 году, когда швед Нильс Болин предложил оснащать автомобили трехточечными ремнями безопасности. Дело в том, что сперва ремни предлагались как дополнительное оборудование. Поэтому доктор Ричард Ромер из Ульма решил основать семейное предприятие для выпуска таких ремней — и начал продавать комплекты через магазины запчастей для самостоятельной установки.

Задумался Ромер и о защите детей: уже тогда было понятно, что ремень, рассчитанный на взрослого, не может адекватно защитить ребенка. Поэтому свое первое автомобильное креслице Preggy фирма Romer предложила еще в 1969 году. А в 1970 году, когда в Германии было официально запрещено производство автомобилей без ремней безопасности на передних сиденьях и их выпуск стал уделом конвейерных поставщиков, Ромер полностью переключился на детские кресла.

В 1979 году фирма Romer заключила союз с родственной британской компанией Britax — англичане тоже начинали с изготовления ремней безопасности, позже переориентировавшись на детские кресла. Сегодня 40% всех проданных детских сидений в Англии и Германии носят марку Britax-Romer. А такие признанные лидеры в области безопасности, как Mercedes-Benz, Volvo, Volkswagen и Toyota, предлагают их в качестве оригинального дополнительного оборудования.

Но завод удивил — он совсем невелик! Все потому, что здесь всего лишь собирают кресла, — формовкой пластиковых оснований, штамповкой металлического крепежа и пошивом обивок и чехлов занимаются поставщики на окраинах Ульма. Каждые четверть часа just in time, точно вовремя, среднетоннажные грузовики подвозят на склад все необходимые комплектующие.

На производстве занято не более сотни человек. Все сборщицы — женщины средних лет, эмигрантки из Турции, Восточной Европы и азиатских стран. Основной инструмент — электрическая отвертка. Разве что монтаж металлического крепежа на пластиковый «кокон» выполняется на станке-полуавтомате.

И все это лишь на двух этажах, причем четверть площадей пустует — их используют для временного складирования. На двух других этажах делают различные люльки, коляски и другую «неавтомобильную» продукцию. Между ними, на третьем этаже, располагается мозг и сердце фирмы Romer — конструкторское бюро. А в «подвале» — лаборатория, где ведутся исследовательские работы.

Кресла Romer — ручной сборки
Самое первое детское кресло Storchenmuehle Niki появилось в Германии в 1963 году, за год до изобретения шведа Бертиля Альдмана. Оно лишь ограничивало свободу передвижения малыша. Сейчас бренд Storchenmuehle принадлежит компании Recaro
Новинки 2007 года от фирмы Romer: качающийся замок Isofix для лучшей адаптации к диванам различной формы и накладки на ремни переменной толщины — они снижают нагрузку на грудь на 30% по сравнению с обычными

Тут есть на что посмотреть! Специальные машины, без устали застегивающие и расстегивающие замки ремешков по 50 тысяч раз в сутки. «Машинка трения», проверяющая различные виды тканей на стойкость к истиранию. Разрывные установки, которыми проверяется прочность ремешков. Есть даже вибростенды: оказывается, дорожная тряска и ерзающие малыши создают серьезную вибрационную нагрузку.

Но главное — это разгонная катапульта с платформой на рельсах, которая врезается в специальные сминаемые пластиковые трубы. Все как предписано стандартом ECE 44/04. На платформе установлены «евродиван» со скобами Isofix и стойка с ремнем безопасности. Закрепляем детское кресло — хоть с защелками Isofix, хоть без них, усаживаем в него специальный детский манекен, разгоняем, бьем… И смотрим графики перегрузок и кадры скоростной видеосъемки.

Только на собственной катапульте Romer проводит по 150 краш-тестов в год — это без учета испытаний у партнеров-автопроизводителей. Неудивительно, что кресла Romer обеспечивают высокий уровень защиты. Но… В наших испытаниях «ременное» сиденье Romer King TS plus выступило неплохо, однако вертикальное ускорение груди манекена было выше нормы. Почему?

— Так вы же испытывали кресла на колесной тележке, которая подпрыгивает во время удара! — оправдывается Дитер Майер. — Посмотрите на график замедления тележки: видите, как он пульсирует? А мы испытываем свои кресла строго по сертификационным правилам ECE 44/04: сиденье закреплено на платформе, которая перемещается по направляющим «рельсам». Поэтому вертикальные колебания исключены…

Установка для испытаний детских кресел по методике ECE R44/03 (04): геометрия и материалы «евродивана» (пенопласт, наклон спинки толщиной 40 мм — 20°, подушки толщиной 140 мм — 15°) предписаны стандартом. Два металлических штыря (показаны стрелками) с наконечниками особой формы внедряются внутрь полиуретановых труб с коническим внутренним отверстием, чем и обеспечивается требуемое замедление при ударе

Дитер Майер — руководитель группы перспективных разработок фирмы Romer и один из соавторов системы креплений Isofix. Скобы Isofix в начале девяностых годов доводили до ума здесь, в Ульме, совместно с инженерами концерна Volkswagen.

К тому, насколько реалистичны испытания по правилу ECE 44/04 и чем отличались от них наши краш-тесты на ВАЗе, мы еще вернемся. А пока спросим Майера, что все-таки надежнее — крепить кресло штатными инерционными ремнями или защелками Isofix? Ведь уже были случаи, когда скобы Isofix не выдерживали нагрузок при ударе, — например, на краш-тесте EuroNCAP компактвэнчика Nissan Note.

— Скобы рассчитаны с троекратным запасом на нагрузку в восемь килоньютонов каждая, это около 800 кг, — уверенно отвечает Майер. — В сумме выходит 1,6 тонны. Более чем достаточно! Поэтому мы вместе с ведущими автопроизводителями ставим на Isofix. Но не забывайте, что стандарт Isofix изначально рассчитан только на «маленькие» сиденья нулевой и первой групп. Кресла второй-третьей групп по-прежнему работают со штатными инерционными ремнями автомобиля. Однако в нашем новом кресле KidFIX, которое мы предложим в 2007 году, предусмотрено комбинированное крепление. Основную работу по удерживанию тела выполняет штатный ремень безопасности, а Isofix фиксирует основание кресла, уменьшая риск травмирования при боковом ударе…

Интересно, а кого Дитер считает главным конкурентом своей фирмы?

— Конечно же, это Dorel…

При испытаниях своих кресел Dorel использует и методику ADAC: скорость — 64 км/ч, замедление — 35 g

Канадская группа Dorel — это крупнейшее в мире объединение производителей детских кресел, владеющее такими торговыми марками, как Bebe Confort, Maxi-Cosi, Quinny, Safety 1st, Cosco, Babideal, Baby Relax и MonBebe. В нашем тесте их кресло Bebe Confort Iseos TT выступило плохо — из-за раскрывшегося фиксатора ремня. Тем интереснее было получить приглашение посетить французский завод Dorel France. Поэтому, вернувшись в Москву из Ульма, я снова отправился в аэропорт.

Завод Dorel France расположен и вовсе в «сельской местности» — население городка Шоле, что находится в 60 км от Нанта, не превышает 60 тысяч человек. Но завод Dorel раз в двадцать больше, чем у немцев в Ульме. Дело в том, что работа тут идет по полному циклу — подвозят только сырье.

Но в цеха я так и не попал — только в исследовательскую лабораторию. Она очень похожа на «подвал» Ромера с той лишь разницей, что оборудование расположено в просторном ангаре. Но главное отличие — в устройстве установки для у