интернет - 
       магазин: 
        пн-пт 
   10.00-19.00    
         суб    
   11.00-18.00
   

 

 

корзинка
В Вашей корзине
грибочков нет




кладовая

грибочки
Поиск по фирме

ГЛАВНАЯ » ЕЖИКИ ГОВОРЯТ » «Полузащита детей», Авторевю №4, 2006г.

18.05.2007 - «Полузащита детей», Авторевю №4, 2006г.

«Полузащита детей», Авторевю №4, 2006г.

по материалам www.autoreview.ru

Полузащита детей


Дмитрий ИВАНОВ

События вокруг «новых правил» развивались настолько стремительно, что с учетом «двухнедельной» периодичности Авторевю мы просто не успевали сколько-нибудь обстоятельно об этом поговорить. Поэтому только сейчас, когда страсти слегка улеглись, мы коснемся одной из поправок к правилам, которая относится к перевозке детей.

Стандарт Isofix

Как правило, детские кресла крепятся к ремням безопасности. Но около семи лет назад ведущими автопроизводителями был введен в действие стандарт Isofix — такие кресла жестко крепятся к кузову с помощью двух специальных кронштейнов в нижней части. Считается, что жесткое крепление кресла безопаснее. Правда, отечественные травматологи сомневаются в этом — они опасаются, что «клевок» головы в этом случае будет намного сильнее. Кроме того, кресла стандарта Isofix гораздо дороже традиционных детских кресел — сиденье группы I стоит около 350 долларов.

ar04_-_0015-1.jpg

ar04_-_0015-2.jpg

По стандарту Isofix детское кресло посредством специальных кронштейнов крепится к кузову быстрее и жестче, чем обычным ремнем безопасности (на рисунке)

ar04_-_0016-3.jpg

Если на боковине кресла нанесен лишь красный кружок, то его можно использовать только для посадки ребенка лицом вперед. А если есть и красная, и синяя метки, то кресло можно устанавливать как по ходу, так и против направления движения

ar04_-_0016-1.jpg

Грудные дети должны ехать в автомобиле полулежа и против движения, а с двух лет их кресла можно располагать по ходу

ar04_-_0016-2.jpg

Некоторые модели автомобилей Volvo, а также минивэны Volkswagen Sharan и Ford Galaxy оснащаются встроенными детскими креслами, интегрированными в обычное сиденье подобно подлокотнику и "раскрывающимися" при необходимости. Внутри такого "трансформера" предусмотрены не только подушка и спинка, но и внутренние ремни безопасности, при помощи которых ребенок фиксируется в кресле.


Скоростная киносъемка тестов сидений Recaro Start и Cam Ciao Plus (2001 год) скачать

Интервью с Леонидом Рошалем (2001 год)  скачать


Напомним, что за две недели до Нового года премьер-министр Михаил Фрадков подписывает пакет поправок к Правилам дорожного движения (Постановление № 767 от 14.12.05г.), которые должны вступить в силу уже с 1 января 2006. Одна из главных поправок звучала так:  «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Напомним, что в предыдущей редакции Правил детей до 12 лет разрешалось перевозить пристегнутыми ремнями безопасности, причем только на заднем сиденье.

Для абсолютного большинства автомобилистов это новшество фактически означало запрет на перевозку детей в автомобиле: детскими сиденьями (если, конечно, под термином «специальные детские удерживающие устройства» понимаются именно они) в России пользуется от силы каждый сотый родитель-автомобилист. А потому очнувшийся после новогодних праздников народ начал роптать, тем более, что был еще один повод: все то же решение правительства фактически вводило запрет на эксплуатацию около двух миллионов автомобилей с «неправильной» светотехникой. В замешательстве оказались и таксисты: останавливаться ли им теперь по просьбе голосующей мамаши с чадом или, от греха подальше, оставить их мерзнуть на обочине? А что делать водителям «маршруток»?

Почуяв неладное, начальник ГИБДД России Виктор Кирьянов рассылает в подразделения ГИБДД телеграмму, предписывающую вплоть «до особого распоряжения» не штрафовать водителей за нарушение этих пунктов правил. (Оказывается, главный автоинспектор вправе приостанавливать, пусть и частично, действие на территории страны Правил дорожного движения!). 

Не осталась в стороне и Государственная Дума: 18 января она принимает обращение к правительству, предлагая приостановить действие новых правил. Премьер-министр Фрадков соглашается и включает задний ход: 27 января он публично заявляет, что дал необходимые поручения МВД и аппарату правительства скорректировать изменения, а новые требования к перевозке детей вступят в силу лишь 1 января 2007 года. Спустя три дня исполнение указаний Виктора Кирьянова «не штрафовать» ставится под особый контроль Главного управления ГИБДД, поскольку появилась информация, что инспекторы принялись брать взятки с двойным энтузиазмом.

Но сейчас, как показал наш недавний блиц-опрос инспекторов Москвы и Подмосковья, они вняли разъяснениям, что новые правила как бы действуют, а как бы и нет. Свою позицию инспекторы «на местах» озвучивают примерно так: «Я, конечно, могу оштрафовать за перевозку детей без  детского сиденья, причем сделаю это на законных основаниях: никакой суд мое решение не отменит. Но я не хочу ссориться со своим начальством, поэтому делать этого не буду». То есть, если раньше было по крайней мере запрещено перевозить спереди детей до 12 лет, то сейчас, получается, можно все?

Сложившаяся правовая ситуация выглядит, мягко говоря, странно. Настолько странно, что ее и правовой то не назовешь. Потому что если подходить с позиций права, то все поправки к Правилам дорожного движения продолжают действовать, ибо по сей день (по крайней мере, на момент подготовки этого материала), не было обнародовано ни одного документа, говорящего об их отмене или приостановке. А если встать на позиции телефонно-телеграфного права (что нам, конечно, понятней и ближе), то именно те, кто эти правила разрабатывал, утверждал и кто призван следить за их выполнением, дают нам знак: ребята, давайте годик поживем дружно, по совести, а не по закону. Нам, конечно, не привыкать. Тем более что особых разногласий по поводу того, почем нынче совесть сотрудников ГИБДД, у нас нет. 

Но отвлечемся на время от этих коллизий. Потому что ситуация еще раз напоминает нам о главном, о том, что безопасность – это дело всех и каждого. Личное дело. В том числе и безопасность детей. А раз так, то поговорим о том, что же пошедшие на попятный авторы поправок могли подразумевать под термином «специальные детские удерживающие устройства» -- ведь сами-то они об этом не говорят!

Смеем надеяться, что среди читателей Авторевю найдется немного тех, кто без сочувствия слушал размышления одного из милицейских чинов. С убийственно-доброй, отеческой улыбкой он уверял с экрана, что нет лучшей защиты для чада, чем руки матери (к этому времени депеша Кирьянова уже была разослана по подразделениям). Ему-то невдомек, что даже при экстренном торможении замедление автомобиля может достичь 10 м/с2. Это значит, что мамаша навалится на неокрепшие ребрышки и головку своего чада почти всем своим весом. А что будет в случае лобового столкновения даже на относительно небольшой скорости 50 км/ч? Перегрузки возрастут в десятки, а то и сотни раз! И если у мамы еще останется хоть какой-то шанс выжить, то ребенка спасет лишь чудо. Либо мама зажмет его между собой и спинкой переднего сиденья и раздавит своим возросшим до полутоны, а то и более, весом, либо, выскользнув из маминых рук, ребенок уже сам получит несовместимые с жизнью травмы. Незавидна и судьба более взрослых детей. Те, что были пристегнуты, могут получить увечья из-за неоптимального расположения на теле лямок ремня, а непристегнутые, как образно выразился (еще до приостановки нововведений) другой автоинспектор «в звании», будут летать по кузову «как горох в свистке».

В 2001 году редакция Авторевю совместно со специалистами лаборатории пассивной безопасности АвтоВАЗа провела уникальный эксперимент, который, кстати, влетел нам в копеечку. Но мы не жалеем. В розничной сети мы купили десять различных детских сидений и привезли их в Тольятти. Крепили каждое детское сиденье к «штатному» заднему сиденью Нивы, усаживали в него нашпигованного датчиками манекена, имитирующего трехлетнего ребенка, должным образом затягивали ремни, разгоняли кузов до 50 км/ч – и направляли в стенку. А затем анализировали данные датчиков и рассматривали кадры кинограммы -- сверхскоростной съемки на цифровую камеру. Со всеми деталями этого эксперим