интернет - 
       магазин: 
        пн-пт 
   10.00-19.00    
         суб    
   11.00-18.00
   

 

 

корзинка
В Вашей корзине
грибочков нет




кладовая

грибочки
Поиск по фирме

ГЛАВНАЯ » ЕЖИКИ ГОВОРЯТ » Тест детских автокресел НИЦ НПЭ "ТЕСТ", апрель 2004 г.

24.12.2006 - Тест детских автокресел НИЦ НПЭ "ТЕСТ", апрель 2004 г.

Тест детских автокресел НИЦ НПЭ "ТЕСТ", апрель 2004 г.


Тест детских автокресел НИЦ НПЭ "ТЕСТ", апрель 2004 г.


Научно-исследовательский Центр Независимых Потребительских Экспертиз ТЕСТ.



Чего только не придумывают конструкторы автомобилей, заботясь о безопасности водителя – и ремни, и подушки безопасности, а уж об усовершенствовании сидений для удобства и говорить нечего. Автомобиль предоставляет много возможностей, чего только стоят поездки за город на выходные, когда вырываешься из пыли, шума и суматохи в совершенно другой мир. Для взрослого человека это не так уж и сложно. А как хочется показать всю эту красоту своему малышу. Дети обладают исключительной восприимчивостью, они как губка "впитывают" в себя окружающий мир. Расширить окружающее его пространство – верный способ куда-нибудь его повезти. Но тут то и возникают проблемы. Если в машине едет не один человек, то ребенка можно держать на руках, хотя это не самый удачный вариант: и ребенку не удобно, и тому, у кого он на руках не легко. Это при спокойной поездке, а если на дороге ДТП? Помочь вам и вашему малышу могут детские автокресла, предназначение которых гарантировать безопасность ребенка.

Отечественные производители пока находятся на стадии выпуска автомобилей, до автокресел дело пока не дошло. А вот ассортимент импортной продукции достаточно широк, причем кресла есть различных групп в зависимости от размера, возраста и веса ребенка: от рождения до 12 лет. По мере роста ребенка следует менять кресла. Правда, есть универсальные кресла (для широкого диапазона возраста). Естественно, стоят они дороже. Но зато будут расти вместе с ребенком.

Все начинается с самого маленького варианта люльки-сидения (обычно от 0 до 9 кг). Эти кресла устанавливают исключительно против движения автомобиля. Такое положение предпочтительнее для совсем маленьких: считается (по мнению ортопедов), что ребенка до года нужно транспортировать полулежа и именно против хода. Это обеспечивает минимальную нагрузку на шейные позвонки при торможении. Кресла, которые устанавливают против хода, маркируют в помощь родителям синими кружками. Такой способ установки лучше для малыша, но имеет существенный недостаток: его нельзя устанавливать на сидение рядом с водителем, если на нем есть подушка безопасности. Часто такое предупреждение нанесено на само кресло значком. С трех лет ребенка смело разворачивают лицом вперед при поездке в автомобиле. Кресло для такого положения маркируют красным кружочком. Если на кресле имеются кружки обоих цветов, не пугайтесь, это не ошибка. Просто кресло универсальное и его можно устанавливать как по ходу, так и против хода автомобиля. Для более взрослых детей (от 18 до 36 кг) спинку отстегивают, заменят прежние ремни другими "более взрослыми".

В большинстве своем автокресла являют собой пластиковый каркас, иногда с металлической основой. В последнем случае кресло намного тяжелее. В качестве амортизирующих подложек используют пенопласт или синтапон, сверху обтягивают чехлом. Естественно, что чехол очень быстро испачкается, но использовать кресло без него нельзя. Чаще чехлы тканевые и легко стираются, но все же не пренебрегайте предупредительными значками относительно стирки синтетических материалов. Иначе придется покупать новый, лучше фирмы-изготовителя кресла. Пластиковые части следует протирать влажной тряпкой, ни в коем случае не используйте растворители. И следите за тем, чтобы кресло не нагревалось на солнце, особенно его металлические части.

Первый шаг знакомства с автокреслом – это инструкция. Внимательно изучив ее, не спешите выбрасывать: пригодится еще не один раз. Лучше всегда возите инструкцию с собой, даже если поездка недалекая. Не вынимайте и не усаживайте ребенка при движении автомобиля. Не стоит забывать, что любознательность и активность ребенка не знает границ, поэтому даже в автокресле не оставляйте его без присмотра. Особенно это замечание относится к ремням, которые малыш однозначно попробует расстегнуть. Все пассажиры автомобиля должны быть пристегнуты ремнями безопасности, чтобы защитить себя и не причинить повреждений ребенку. Кроме того, пристегиваясь ремнем безопасности, вы подаете хороший пример. Держите подальше от ребенка полиэтиленовые пакеты и острые предметы, лучше не перевозите в машине незакрепленные вещи, особенно около стекол.

Isofix и нормативная база. В Украине детские автокресла не выпускают, поэтому и нормативная документация отсутствует. Для взрослых – без проблем, есть документация и на автомобили, и на сидения, и на ремни безопасности. Есть даже ГОСТ на манекен для испытаний. А вот для детей нет ни норм, ни манекенов. Именно этим и объясняются трудности, вернее невозможность испытаний на стенде. Если вдруг на автокресле или его инструкции вы заметите надпись Isofix, не пугайтесь. Isofix – это международный стандарт в автомобильной области. Он устанавливает дополнительные требования к детским автокреслам. Естественно, продукция, которая выпускается по такому стандарту, стоить будет дороже. В первую очередь этот стандарт касается установки кресла в автомобиле: кресло крепится не ремнем безопасности, а к специальным скобам на автомобильном сидении. Но под такое крепление должен быть приспособлен и автомобиль. Иногда автомобильное сидение крепиться на специальную раму, к которой потом крепиться и детское автокресло. Поэтому кресло необходимо примерять не только под каждого конкретного ребенка, но и под каждое конкретное авто.

Гигиеническое заключение выдается на основании проверки на соответствие ДСанПин 5-5.6.012-98 и СанПин 4—125-4390-87. Эти документы регламентируют содержание химических волокон в материалах. По правилам перед поступлением в продажу детские товары должны подвергать органолептическим, гигиеническим, санитарно-химическим, токсикологическим, физиолого-гигиеническим и психо-физиологическим исследованиям. Много, но это же для детей. Так, при органолептической оценке обращают внимание на внешний вид, характер поверхности, наличие дефектов, и особенно на запах. Он не должен вызывать неприятные ощущения. Санитарно-химические исследования подразумевают проверку на миграцию химических соединений в воду и специальный модельный раствор. При разработке нового изделия обязательно должно учитываться мнение его прямых потребителей – детей. Это и есть задача психо-физиологического теста. Список критериев очень большой, включая, в том числе и цветовое восприятие, и настроение, и рабочую позу ребенка

ТЕСТИРОВАНИЕ

Автокресла продукт откровенно не дешевый, поэтому подобрать оптимальный вариант, покупая продукцию различных марок – нереально. Предложений на рынке не мало, мы остановили выбор на пяти достаточно популярных марках. Это Maxi-Cosi, Cam , Chicco , Deltim , Safeti.
Хотя три кресла (Cam, Deltim, Safeti) заявлены для нескольких групп, но все автокресла оценивали в одной весовой категории 9-18 кг. Внимательно рассмотрели и сами кресла со всеми рисуночками на них, и их инструкции. Проконсультировались с ортопедами. Естественно, установили автокресла в машине, усадили ребенка и окончательно сформировали оценку товаров. К сожалению, сделать полноценный тест не получилось из-за технической невозможности провести испытания на стенде.Мнение ортопедов. Поездка в автомобиле – это очень эмоциональный момент для ребенка, очень важно, чтобы он чувствовал себя комфортно. Для более объективной оценки мы привлекли ортопедов. Кресла оценивали по следующим направлениям. Спинка автокресла должна повторять физиологические изгибы спины ребенка, тогда это будет способствовать формированию правильной осанки, и ребенок не будет утомляться при длительных поездках. Важна возможность смены положения спинки, тогда ваш малыш сможет спать в дороге. Подголовник не менее важная вещь. Его отсутствие или непродуманная форма могут привести к травмам головы и шеи при ДТП. Если его нет, то спинка кресла должна быть выше головы. Сиденье автокресла не должно быть твердым. Важный момент – защитные подушечки на ремнях (подплечники) и в области паха.

Практические испытания. Чтобы опробывать автокресла как говориться вживую, устанавливали их в машине согласно инструкции, вернее ее рисункам. От того, насколько понятна инструкция, зависит правильность эксплуатации кресла и, соответственно, безопасность малыша. При оценке инструкции учитывалось наличие информации на доступном языке, легкость восприятия рисунков (понятность), а также наличие специального кармашка для хранения (меньше шансов потерять и в любой момент можно воспользоваться). После установки кресла в машине, легкость и надежность тоже оценивали, поместили туда ребенка, чтобы определить насколько кресло подходит ребенку заявленного возраста. Кроме этого, оценивали чехол кресла, застежки на ремнях и условный вес. Все автокресла устанавливали в машине Dacia Solenza на заднем сидении. Практические испытания проводили при участии двоих детей: мальчика возрастом 2,5 года весом 12 кг и девочки возрастом 3 года и весом 18 кг

Все показатели приведены в таблице. Знаком "+" отмечены показатели, которые были охарактеризованы как положительные (достоинства данного кресла), знаком "-" отмечены негативные моменты – н